grigoriypotapov (grigoriypotapov) wrote,
grigoriypotapov
grigoriypotapov

Военное искусство проигрывать битвы

  Белгород - город первого салюта. А ещё там делают сгущёнку. Несмотря на то, что всяческие пространственные координаты по сути - туфта, т.к. для Живого и Бессмертного нет и не может быть никаких границ, с недавних пор мы не можем встречать какое-либо упоминание об этом скромном населённом пункте без того, чтобы не забиться в конвульсиях "безутешной радости"! Кто мог знать, что там, не в таких уж захолустных ебенях от Волгограда, окажется ЭТО - долгожданное и чудесное, сметающее напрочь все наши копившиеся годами глянцевые предрассудки?!! Метафизическое отчаяние, происходящее из отсутствия всякой метафизики, иронически-нигилистические ухмылочки - всё незыблемое, казалось бы, дерьмо обрушилось в один миг, как камень с души. Словно целые вселенные нелепых построений разорвались в проклятых мозгах — а ведь совсем недавно боялись просто поверить, что все это СБУДЕТСЯ!!!

  Группа УЛЬТИМАТУМ. Можно было бы, конечно, с сожалением упомянуть, что группы в настоящее время не существует - этакая "погасшая звезда", "легенда русского рока"... Опять эти унылые ограничения - временные на этот раз! Такие вещи, пафосно выражаясь, не имеют ничего общего с тупорылым логическим восприятием, с мозговитыми рассуждениями о "природе культурологических явлений". Лишь китайские маркеры, памперсы, сникерсы и прочие телепузики обречены "скинчиваться" на корню, а УЛЬТИМАТУМ - это Вечность, и ничего вы тут уже не поделаете! И совсем не важно, что люди, прежде позволявшие себе такие неслыханные, дерзновенные, Свободные выходки, ныне разбрелись по семьям и работам. Всё равно - это всегда было и будет!!!

  Дабы вы могли составить себе хотя бы мало-мальское представление о том, что же повергло нас в такое жестокое оебунение (помимо всего прочего, мы сожрали всех подплинтусных тараканов и научились курить ушами), мы попытаемся рассказать вам об этом с помощью комментариев лидера... тьфу ты, слово-то какое поганое... певца... поэта... композитора... Всё не то! В общем, одного из оставшихся в Живых действующих лиц группы УЛЬТИМАТУМ - Владимира Владимировича Рожкова по прозвищу Двадцатьвосьмой.

  Первое слово по праву принадлежит небезызвестному Григорию Потапову, благодаря которому мы узнали, что, оказывается, иногда бывает стыдно жить так, как мы сейчас - угрюмо валяться целыми днями на диване, бухать, трахать нелюбимых баб, выворачивать душу перед всенепременными стебущимися мертвецами...

  ...Приехали мы как-то с Катей* на фестиваль "Балаклея". Это было 7 июля 2000 г.

  Ебеня, надо сказать, ещё те: хрен знает сколько ехали на электричке куда-то в область, потом - под дождём шатались по лесу часа два, наверное. Я к тому же одет был, мягко говоря, неподобающе... Промокли, продрогли, пили самогон с курскими панками, чтобы совсем дуба не дать. Когда, наконец, добрались - развели костёр, стали сушиться. У меня благодаря моей ублюдочной мудозвонности прогорели носки, и ботинки оплавились изрядно... Да ещё эта великая стебальщица-самиздатчица своими рассуждениями о значении социально-критического начала в "русском роке" и прочей метафизике бытия такую тоску нагнала, что хоть ложись и помирай!

  Я тогда обломался очень сильно. Почитаешь все эти, типа, "музыкально-революционные" журналы (или того хлеще - "зины"), поговоришь со всеми этими волосато-бородатыми псевдобашлачёвыми-недолетовыми - "Блядь, пиздец, как все клёво, мы вместе, да мы такие пиздатые, им нас не сломить, наша философия непостижимо глубока, мы возвращаем духовность в Русскую Поэзию, и вообще - рок-н-ролл жив!" А там я увидел самых обычных тусовщиков и алкашню. Может быть, конечно, я слепой - не понял их, таких светлых и хороших... Да, ладно, впрочем. Что о дерьме говорить? Хотелось бы, чего уж там, этих "героических пессимистов" по стенке размазать, но не для того я сейчас пишу эти строки.

  Так вот. Поглядел я на всё это дело, да и напился с горя - благо, меня один странный тип неустанно потчевал разными видами самогона. Кое-как поставил палатку (всё ж таки вверну: все остальные ставили свои палатки коллективно, в том числе и с моей помощью, а когда я взялся ставить свою - хуй кто подсобил, даже топорик - чтобы колышки сделать - давать не хотели), бродил где-то, изумлялся видовому разнообразию сволочей... Под конец (это уже вечер был) присел с какими-то типами. Взял гитару - решил-таки не поддаваться унынию. Бренчал какую-то весёлую хуйню, типы явно малость охуевали, говорили: "Да-а-а, глобальная вещь... А Егора могёшь?"

  И тут откуда-то появился этот Дурак!!! Просто подошёл и сел рядом. Сказал: "А хочешь, я что-нибудь сыграю?" Я говорю: "Давай".

Вот тут-то меня и настиг ПОЛНЫЙ ПИЗДЕЦ!

  Смотрю я на него - тощий, нескладный какой-то, нос крючком, да ещё в кепочке идиотской... Но то, что он пел.. И КАК!!! В общем, мне словно сердце пронзило, я, словно в каком-то бесноватом припадке, задёргался и заплясал, подпрыгивая на корточках. Как только он доиграл, я кинулся, обнял его: "Господи, какой же ты родной!"

-А-а-а! Это же просто пиздец!.. Вот это ни хуя себе!!! А как тебя зовут-то?!
-Двадцатьвосьмой.
-Из Белгорода?
-Да...


Двадцатьвосьмой:

  Песни начал сочинять в своей ушедшей юности. Говорю "ушедшей" с удивлением для себя. Песни писал, наверное, как и многие юноши, в свои светлые и молодые годы. Когда учился в ПТУ, познакомился с нашим будущим гитаристом Романом Чёпоровым. Сидели с ним за одной партой. На уроках сочиняли стихи. В то же время осваивали искусство игры на гитаре. Хотя, из меня получился посредственный гитарист, наверное, так же, как из Ромы.

  Однако в то время я уже задумывался над организацией рок-группы.

  Так и вышло. Вместе с Романом мы создаём группу. После окончания ПТУ и тех. школы ЮВЖД я устроился на работу в депо и работал помощником машиниста. Свободное от работы время посвящал музыке. Личной жизни как таковой у меня не было. Была лишь работа и музыка.

  Детство закончилось.

  Ухитрялись выступать. Первое выступление было самым большим провалом. Подвёл нас барабанщик. Однако не отчаялись, и второе выступление в мае 1995 г., совместно с группой ПЛАСТИЛИНОВОЕ СОЛНЦЕ и её лидером Сократом, принесло ожидаемый результат.

  Нам всегда не везло с барабанщиками, а тут сбежал один из Тулы, где он служил, в самоволку - домой, в Белгород. И во второй день своей эйфории оказался у нас на концерте в качестве участника группы. Я с улыбкой вспоминаю приключения Алексея Сутягина, этого сорвиголовы.

  Однако вернёмся к теме. После второго нашего концерта (в парке им. Ленина, на дискотечной площадке, 8 мая), приуроченного к празднику победы, нас выгоняют из летнего кинотеатра "Октябрь", где мы репетировали. Происходит перерыв к нашей совместной деятельности до начала декабря 1995 г.

  Затем мы собираемся в обновлённом составе в ДК "Энергомаш". В наш состав вливаются гитарист и барабанщик, Роман Грищенко.

  Год мы репетируем, затем нас выгоняют и оттуда. Но перерыв оказывается недолгим, и уже в декабре 1996 г. мы собираемся снова.

  На сей раз местом нашей репетиции становится кинобудка при музее народного творчества. Там мы с Романом Грищенко записываем первый наш альбом с изменённым названием группы, которая стала называться УЛЬТИМАТУМ. До этого момента группа носила название ЛИНИЯ МАННЕРГЕЙМА.

  1997 г. - год успехов и неудач, год бурной творческой деятельности, год выступлений, год становления, обретения творческой мысли, осознания прошлого опыта.

  Лето 1997 года - самое светлое время с момента существования на земле моей романтической души. Душа романтика никогда не забудет своих светлых дней.

  1998 г. - год обрушившихся надежд, как в личной жизни, так и в работе и творчестве.

  Осень 1998 г. Нас выгоняют из каморки, где мы репетировали. Группа агонизирует.

  Зима 1998 г. - переезд в здание завода "Контакт". Затем - разлад в группе и её последующий развал.

  1999 г. я встречаю один. Однако весной 1999 г. там же, на заводе, при поддержке музыкантов из группы ЯРИС и лично Сократа записываю свой второй альбом "Туманность Андромеды".

  Летом 1999 г. нас выгоняют из помещения, в котором мы репетировали. Этим же летом погибает Сократ, единственный мой друг и единомышленник. Светлая ему память. Последний концерт в электричестве происходит в кинотеатре "Русич" в память об этом человеке.

  С тех пор группа как единый коллектив перестаёт существовать.

  Эпизодически происходят мои выступления под акустику. Однако песни пишутся, хотя редко исполняются (в основном - где-то в компаниях, в которые меня иногда приглашают).

  На данный момент я работаю на заводе "Пластмасс" формовщиком пластиковых изделий. Не женат. Детей не имею.

  Задроченная кассета в невзрачном футляре с мутной фотографией на обложке... Когда Григорий вставлял её в свой раздолбанный советский магнитофон, мог ли я предположить, что услышу ТАКОЕ!.. Уже на первых тактах вступления к первой песне я весь внутренне задёргался, хотя умом ещё подумал: "Где-то я что-то такое уже слышал?" А потом Он запел, и мою башню со всеми ее ржавыми скрипучими мыслительными колёсиками унесло минимум километров на двадцать восемь... Это был Полный Пиздец, причём без кавычек и в хорошем смысле этого многозначного слова! Потому что это не только название первой песни, но и лучшая рецензия на всю ту концертную запись, которую мне впоследствии посчастливилось прослушать целиком. А потом ещё были ночные курения украдкой в форточку под "Военное искусство" и "Германию", под панковские гитарки и флейту, под неописуемый вокал а-ля озверевше-опизденевший Майк: "Бой закончен, все бойцы шагают в плен - их согреет доброта холодных стен". "Ну что за уебанский оксюморон? - копошилось в холодных мозгах. - А "Отчизна начинается с пашни" - это же пасторальщина какая-то!" "Да заткнись ты, лингвист ёбаный! - вскипало где-то по ту сторону Рационального. - Ведь это всё - гораздо более Настоящее, чем совковая "патриотическая" пропаганда, над которой стебутся ныне всевозможные либеральнопацифистскоконцептуальноантифашистсковысоколобовысокомерные говнюки! Уж как бы они распрепарировали эти песни! Дескать, молодец чувак, качественно мочит коммуняк в "Туманности Андромеды", а в остальном, конечно, - хуйня некозырная: ни тебе метафор галлюциногенных, ни эпитетов цветастых, ни аллюзий и реминисценций из мировой культуры, да и в музычке ничего этакого нет - пэтэушник, одним словом, что с него возьмёшь... Так что ж ты, сука, им уподобляешься?! Неужто ты променял бы на глубокомысленно-изверившееся искусство треугольных хуёв хотя бы одну из наивно-незамысловатых песенок героя рабочего класса из Белгорода, по-растыкански пляшущего на сцене с листком бумаги, на котором, видимо, и сформулирован тот самый Ультиматум "подлой власти", топчущей лица и сердца, надругавшейся над своей страной, продавшей Туманность Андромеды за непотопляемый "Milky Way"?!.."

  Это случилось в ноябре 2000 г. А 3 декабря доблестная группа АХН триумфально выступила в учреждении ЯР-154/9. И одного лишь тогда не хватило для полной триумфальности - балалаечного римейка "Полного Пиздеца" в её исполнении. Но рано или поздно он обязательно прозвучит. Полный Пиздец неизбежен!


Двадцатьвосьмой:

  По поводу творчества.

  Песни рождаются из сумбура в потоке мыслей и фраз, под впечатлением какого-либо события или ситуации. В этом и заключается жизнь и творчество поэта. Ощущение и описание своей эмоции, трансформация её в творческий образ или мысль, передача ее посредством музыкальной информации (музыки и текста). Песня есть запечатление эмоции. Подобие фотографии, только на более тонком подсознательном уровне.

  Жизнь человека - это бесконечный творческий процесс в различных своих проявлениях.

  Каждая песня несёт свою эмоцию, и в момент её исполнения исполняющий песню делится со слушателем своей эмоциональной энергией, как бы демонстрируя картинку в подсознании.

  Только отдавая, мы можем что-либо получать. Так, отдавая свою творческую энергию посредством исполнения произведения, поэт получает её снова и снова.

  В этом и есть - Жизнь поэта.

  Пользуясь случаем, хочу пожелать всем творческим людям: дарите своё творчество.

  При любой возможности дарите!



  *Екатерина Сергеевна Ишкова - главный редактор "музыкально-литературно-художественного" (стебальчески-депрессивно-тусовочно-феминистического) альманаха "ОдС", присвоившая себе титул Величайшей Supergirl, Лучше Всех Понимающей и Разбирающейся в Акустическом Андеграунде, и кличку "Волга". Да ещё по совместительству и моя бывшая жена. Впрочем, наши весьма... гм, непростые интимные отношения - несколько иная область... К тому же почём вы знаете, что всё это - чистая правда, а не порождение безудержной детской фантазии (прим. гл. ред.).


Tags: 28
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments